Данные межведомственного ответственного органа

Координационный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности

Основные направления деятельности:

Координационный совет для решения возложенных на него задач имеет право:


Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области и иных организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию координационного совета.


Направлять предложения координационного совета органам исполнительной власти Кировской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Кировской области и иным организациям с целью выработки согласованных решений по проблемам развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Кировской области.


Приглашать для участия в работе координационного совета представителей органов исполнительной власти Кировской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Кировской области, иных организаций, ученых и специалистов, не являющихся членами координационного совета.


Осуществлять иные действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.


Применения проектного управления и принципов, при запуске и реализации проектов

Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Описание применения проектного управления и(или) принципов проектного управления:

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти при запуске и реализации проектов регламентируется постановлением Правительства Кировской области от 02.11.2018 № 515-П "О реализации отдельных положений федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Кировской области и постановлением Правительства Кировской области от 12.03.2020 № 110-П "О реализации отдельных положений Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Кировской области"


Меры поддержки для инвесторов

1

Предоставление дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций

Размер поддержки, преференции или льготы:

1,3%, 0,7%, 0,2%

Условия получения:

1. Частные инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Кировской области

2. Минимальный объем основных средств 40 миллионов рублей.

3. Дифференцированная ставка при объеме основных средств:

от 40 до 90 миллионов рублей включительно – 1,3%

свыше 90 и до 180 миллионов рублей включительно - 0,7 %;

свыше 180 миллионов рублей - 0,2 %.

4. В объеме основных средств учитываются затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств, увеличившие первоначальную стоимость каждого из таких объектов основных средств на 50 процентов и более от его остаточной стоимости или на сумму более 100 тысяч рублей в случае, если амортизационные отчисления по объекту основных средств полностью погасили его первоначальную стоимость.

Успешные примеры применения:

В 2019 году преференцией по налогу на имущество воспользовались 10 частных инвесторов, реализующих 19 инвестиционных проектов, из них 9 предприятий пользовались льготой и в 2018 году.

Объем преференций в результате применения частными инвесторами дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций составил 172,5 млн. рублей, за указанный период вложено 970,8 млн. рублей инвестиций. Отчисления в региональный бюджет составили 2 225,5 млн. рублей. Создано 73 рабочих места.

По итогам 1 полугодия 2020 года объем предоставленных налоговых преференций составил 22,3 млн. рублей, за указанный период вложено 49,6 млн. рублей инвестиций. Отчисления в региональный бюджет составили 948,2 млн. рублей.

2

Предоставление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет

Размер поддержки, преференции или льготы:

13,5%

Условия получения:

1. Налогоплательщик должен быть зарегистрирован по адресу местонахождения на территории Кировской области.

2. Участвуют только основные средства производственного назначения;

3. Отношение первоначальной стоимости основных средств производственного назначения к налоговой базе по налогу на прибыль составляет 50 и более процентов;

4. Первоначальная стоимость основных средств производственного назначения должна составлять не  менее 20 миллионов рублей. 

Успешные примеры применения:

В 2019 году право на применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций получили 5 предприятий области. Льготой воспользовались 3 предприятия.

Объем преференций в результате применения субъектами инвестиционной деятельности пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций по итогам 2019 года составил 30,3 млн. рублей, за указанный период вложено 781,5 млн. рублей инвестиций. Отчисления в региональный бюджет составили 285,4 млн. руб. Создано 19 рабочих мест. 

По налогу на прибыль организаций предоставлено право на применение налоговой преференции в 2020 году 3 организациям.

По итогам 1 полугодия 2020 года объем предоставленных налоговых преференций составил 15,0 млн. рублей, вложено 310,2 млн. рублей инвестиций. Отчисления в региональный бюджет составили 252,5 млн. рублей. Создано 2 рабочих места.

3

Предоставление резидентам территорий опережающего социально-экономического развития региона (далее – ТОСЭР) налоговых льготы и преференций по страховым взносам

Размер поддержки, преференции или льготы:

0% ставка федеральной части по налогу на прибыль в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности : 5% ставка региональной части по налогу на прибыль в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности, 10% ставка региональной части по налогу на прибыль в течение последующих 5 налоговых периодов; 7,6% ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (6% - Пенсионный фонд, 1,5% - Фонд социального страхования, 0,1% – Фонд обязательного медицинского страхования); 0% ставка по налогу на имущество организаций; 0% ставка по налогу на землю; заявительный порядок возмещения НДС.

Условия получения:

- резидент ТОСЭР – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией (кроме ИП, МУПов, ГУПов и финансовых организаций, градообразующих и их дочерних предприятий);

- юридическое лицо зарегистрировано на территории ТОСЭР;

- юридическое лицо  осуществляет деятельность исключительно на территории ТОСЭР;

- юридическое лицо заключило трехстороннее соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР и реализует на ее территории инвестиционный проект.

Успешные примеры применения:

Благодаря созданным в Кировской области территориям опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Белая Холуница» и «Вятские Поляны», для резидентов которых действуют налоговые и страховые преференции, появилась заинтересованность потенциальных инвесторов не только из Кировской области, но и из других регионов.

С начала осуществления деятельности на ТОСЭР «Вятские Поляны» и «Белая Холуница» резиденты получили преференции по страховым взносам на общую сумму около 85 (84,9) млн. рублей и по налоговым отчислениям в размере более 27 (27,9) млн. рублей.

Несмотря на то, что резиденты ТОСЭР пользуются существенными преференциями, в консолидированный бюджет Кировской области уже поступили средства порядка 60 (59,2) млн. рублей за счет уплаченных налогов на прибыль и имущество, земельного и транспортного налогов,

а также НДФЛ.

Методические материалы

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Целевая аудитория:

Публичные партнеры, частные партнеры, уполномоченные органы

Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики

Целевая аудитория:

Публичные партнеры, частные партнеры, уполномоченные органы

Документы, регламентирующие процессы межведомственного взаимодействия органов власти при запуске и реализации проектов ГЧП

Постановление Правительства Кировской области от 02.11.2018 № 515-П "О реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 "№ 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Кировской области"

Постановление Правительства Кировской области от 12.03.2020 № 110-П "О реализации отдельных положений Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Кировской области"


Этапы реализации проектов, которые регламентируются документом:

  • Сбор данных и основных условий
  • Конкурс и (или) подписание соглашения с частной стороной
  • Эксплуатация
  • Анализ данных и структурирование
  • Прединвестиционные мероприятия
  • Завершен
  • Инвестиционные мероприятия

Формы проектов, которые регламентируются документом:

  • Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Закон Кировской области от 30.06.2016 № 682-ЗО "О разграничении полномочий органов государственной власти Кировской области в сфере государственно-частного партнерства"


Этапы реализации проектов, которые регламентируются документом:

  • Сбор данных и основных условий
  • Конкурс и (или) подписание соглашения с частной стороной
  • Эксплуатация
  • Анализ данных и структурирование
  • Прединвестиционные мероприятия
  • Завершен
  • Инвестиционные мероприятия

Формы проектов, которые регламентируются документом:

  • Концессионное соглашение (115-ФЗ)
  • Соглашение о ГЧП/МЧП

Процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов

Концессионное соглашение (115-ФЗ)

Соглашение о ГЧП/МЧП

Соглашение о ГЧП/МЧП (региональное законодательство)

Описание процедуры обоснования выбора оптимальной формы реализации проектов и целесообразности использования механизмов государственно-частного партнерства или мер поддержки при их реализации:

Описание процедуры выбора оптимальной формы реализации проектов:

1. Определение ключевых особенностей проекта (объект соглашения, сроки реализации проекта, права собственности на объект);

2. Анализ возможных юридических моделей реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства, с целью обоснованного выбора оптимальной модели реализации проекта, порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Кировской области на этапе разработки и рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, принятия решения о реализации от имени Кировской области проектов государственно-частного партнерства, проведения мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве (постановление Правительства Кировской области от 12.03.2020 № 110-П, постановление Правительства Кировской области от 02.11.2018 № 515-П);

3. Анализ отраслевых нормативных-правовых актов (в сфере реализации проекта)

и иных применимых нормативно-правовых актов;

4. Анализ правового статуса земельных участков и иного недвижимого имущества, необходимого для реализации проекта;

5. Подготовка дорожной карты реализации проекта

6. Проведение переговоров с органом исполнительной власти Кировской области отраслевой (межотраслевой) компетенции, уполномоченным на рассмотрение предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения, соглашения о ГЧП

Документ, которым регламентирована процедура: