Нижегородские депутаты предложили создать грузовой терминал для зерна

Источник фото: Коммерсант


В заксобрании Нижегородской области обсуждают идею создания терминала для погрузки зерна на водный транспорт. Об идее построить в Нижегородской области терминал по погрузке зерна для отправки его на экспорт речным транспортом рассказал депутат заксобрания, заместитель гендиректора агрохолдинга «АФГ-Националь» Александр Ефремцев.

По его словам, по Волге из Нижегородской области ежегодно может отгружаться до 600 тыс. т зерна, в том числе 50–100 тыс. т может поставлять «АФГ-Националь». Организация прямых поставок позволит нижегородским сельхозпроизводителям отказаться от услуг посредников, доставляющих зерно в порты, и увеличить свою прибыль при продаже зерна, уверен депутат.

По мнению Ефремцева, строительству терминала на реке помогла бы поддержка федерального бюджета: необходимо вести дороги к объекту, проводить дноуглубительные работы.

«Одновременно со строительством терминала в регионе должна быть создана компания-трейдер, которая будет аккумулировать запасы зерна, занимаясь его поставками на экспорт. Интерес уже проявила нижегородская компания ''Логопром''. Именно она владеет причальной стенкой в Кстове, но мне кажется, что лучше говорить о строительстве совершенно нового терминала»,— рассказал “Ъ-Приволжье” депутат Ефремцев.

В «Логопроме» сообщили, что конкретики по созданию терминала в Нижегородской области нет, но есть понимание, что на его услуги может быть спрос. При наличии финансирования компания готова рассматривать вопрос о строительстве мощностей для хранения зерна. «Проекта нет, и поэтому рано говорить о том, на какие меры господдержки компания рассчитывает»,— сообщил директор по маркетингу «Логопрома» Сергей Талалаев. Депутат заксобрания Василий Суханов на заседании комитета по транспорту предложил коллегам направить губернатору Глебу Никитину обращение с просьбой на федеральном уровне обсудить возможность финансирования строительства терминала или предоставления иной господдержки этому проекту. По его словам, Нижегородская область остается единственным регионом Приволжья, где нет зернопогрузочного терминала. «Сделать это нужно именно от транспортного комитета, потому что государство сегодня готово финансировать реализацию крупных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры»,— сообщил депутат.

В нижегородском минсельхозе считают, что вопрос со строительством нового терминала преждевременный.